Boats sale
Nautical Club

НАШИ ШКОЛЫ:

обучение на яхтах

детская школа права на лодку

НАШИ ПАРТНЁРЫ:

Федерация Украины

farvater

продажа яхт продажа яхт
продажа яхт, аренда яхт, чартер в Грецию, Израиль, Украину, Хорватию, Турцию обучение яхтингу на яхтах, на яхте, корпоративы, яхтенная школа,права на лодку продажа яхт, аренда яхт, чартер в Грецию, Израиль, Украину, Хорватию, Турцию обучение яхтингу на яхтах, на яхте, корпоративы, яхтенная школа,права на лодку

Кубок МакГрегора 2009

«КУБОК МАК ГРЕГОРА-2009»

версия для печати

«Страницы этой книги представляют собой отчет о событиях, которые имели место в действительности. Работа автора свелась лишь к тому, чтобы их оживить; и кроме как в этом, его обвинять больше не в чем.»

(Джером К., Трое в лодке (не считая собаки).)

Нас было пятеро... Пять великолепных яхт собрались вместе, дабы опробовать себя на большой воде в регате «Кубок Мак Грегора-2009». Отправились мы бороздить, правда, не просторы океанских вод, а всего лишь осваивать акваторию Киевского Водохранилища, но для нас это испытание было сравнимо с недельным морским переходом. Однако обо всем по порядку...

Глава 1 - Парусник - мечта детства!

Как правило, желание иметь корабль, яхту или хотя бы шлюпку приходит с детства... Сидя в  ванной и играясь игрушечным кораблем мы представляем себя путешественниками, пиратами, искателями сокровищ...  Но повзрослев эта мечта канет в небытие... А если нет - это уже диагноз под названием «яхтинг»... Если все выходные на пролет вы проводите на яхте, а зимой впадаете в уныние, ждете пока сойдет лед и откроют навигационный сезон - знайте, вы больны, причем больны серьезно и на всю жизнь...

- В детстве я мечтал стать моряком. - Сознается Вадим Ивлев, участник регаты... - У меня жуткий интерес вызывала эта тяжелая мужская профессия.  Но моряком я не стал... Такому исходу посулило одно родительское собрание, где моим родителям преподаватель физики сказал, что я хочу стать спекулянтом...  (улыбается) В Советские годы все моряки считались спекулянтами, потому что привозили из заграницы вещи на продажу. Честно говоря, родителям тогда было очень стыдно, и вместо мореходки пришлось идти в политехнический, оправдывать возложенные на меня надежды... Но мечта все эти годы была рядом... И сегодня я здесь - на регате «Кубок Мак Грегора 2009»

(Знакомьтесь: Вадим Ивлев - физик по профессии, яхтсмен по призванию. С точки зрения медицины случай не самый тяжелый. Вадим еще не заядлый яхтсмен, он занимается парусным спортом всего год. В этом сезоне в его яхтсменкой жизни произошло много новшеств -  прошел курсы на яхтенного рулевого второго класса в «Nautical School», приобрел яхту МакГрегор  26м и принял участие в парусной регате  «Кубок МГ-2009», выборов при этом второе  место).

- Мне важен  не результат, а процесс... Я приехал погоняться не ради победы, а ради совершенствования мастерства... И чтобы проверить свою яхту, как говорят,  в боевых действиях.

Покупка яхты в жизни каждого человека - важный шаг! В жизни яхтсмена - шаг к мечте! После этого возникает чувство эйфории, счастья и полноценности: «Ура, я владелец яхты!» Теперь благодаря этой «белоснежной ласточке» передо мной открывается новый увлекательный мир  неограниченных возможностей... Мир, в котором представлена гама разнообразных ощущений не сравнимы ни с чем -  это может быть и  безбашенный  экстрим (свист ветра в снастях и сверкания брызг),  и ощущение удивительного покоя и тишины. Но в любом случае - это непередаваемое ощущение упругой силы ветра, какой-то необъяснимой свободы, скорости и тишины одновременно.

Но приходит время и даже этих ощущений становиться недостаточно.... В каждом из нас просыпается инстинкт охотника, и мы начинаем проверять силы, сравнивать мастерство, гоняться с другими яхтами. И в нашей жизни наступает следующий этап -  жажда соревнований

- Просыпается чувство азарта! - Добавляет Вадим Ивлев. - Как говориться - нельзя обогнать ветер, но можно постараться!

Вот это желание погоняться с ветром и за ветром натолкнуло нас на идею проведения регаты, а поскольку все мы ходим на Мак Грегорах, регату без лишних заморочек так и назвали -  «Кубок МакГрегора»...

- Сегодня в Украине уже насчитывается  девять таких монотипов, из которых шесть базируются в Киеве. - Дополняет Александр Казнадей директор «Атлас Марин». - То есть, я говорю о том, что уже создалась  «критическая» масса  для гонок. Поэтому у наших выпускников яхтенных курсов «Nautical School» и, в том числе, владельцев  яхт МакГрегор  созрела идя проведения регаты....

Реализация идеи не заставила себя долго ждать и уже через неделю мы разложили карту и принялись обсуждать планы.  Однозначно было решено гоняться в субботу на Киевском Водохранилище, там и погодные условия интересней и «разгуляться есть где». Но тут возник организационный вопрос: Как будем добираться до места - по воде или по суше.

- Что там ее везти «сложил» яхту на прицеп и повез... - Предложил Антон Шиманский, участник регаты «Кубок МГ 2009».

- Лучше по реке... - Внес свое резкое слово Александр Казнадей. - Во-первых,  еще один тренировочный день перед гонкой вам не повредит, а во-вторых,  будет опыт прохождение шлюза...

И в один момент все участники напряглись... Для большинства из нас это будет первая шлюзовка... Но, мы  не поддались слабости и все одноголосно решили идти по реке.

Глава 2 - Трое в шлюзе не считая Казнадея

«Мне нравится сидеть в лодке и медленно возноситься из прохладных глубин к новым горизонтам и новым пейзажам; или погрузиться в бездну, как бы покинув мир, а потом ждать, когда заскрипят мрачные створы и полоска дневного света начнет расширяться. И вот перед вами простирается во всю гладь улыбающаяся река, и вы освобождаете свою лодчонку из недолгого плена и вновь выбираетесь на приветливый простор Темзы.»

(Джером К., Трое в лодке (не считая собаки).)

Итак, на следующий день мы собрались, чтобы довести свои планы до ума. Четыре красавицы МакГрегор собрались в Облонском заливе (яхт-клуба «Столица») для непродолжительного путешествия по Днепру в акваторию Киевского водохранилища (яхт-клуб «Водник»).

Однако для многих участников этот путь не казался таким уж и простым, поскольку впереди для новичков предстояло серьезное испытание - прохождение шлюза. Спасало одно, в  состав каждой команды  кроме нас выпускников школы «Nautical School» входил и опытный яхтсмен. Оно и правильно, кто-то же должен нас страховать. Мы расправили наши белоснежные крылья и отправились в путь... Все кроме команды под руководством Казнадея, его вели на поруках, то есть буксировали. И такая не легкая задача пала на плечи капитана Вадима Ивлева:

- Да, эту миссию пришлось «тянуть» мне. - С улыбкой вспоминает Ивлев. - Я всю дорогу за ними присматривал, не лихачил и даже лишний раз без надобности не поворачивал. В общем, доставил в целости и сохранности.

В принципе, мы все добрались без особых приключений, даже прохождение шлюза не омрачило нашего путешествия. Наоборот, этакая «буря в стакане» добавила легкого экстрима и дала  бодрый настрой перед предстоящими соревнованиями.

- Дабы вас не напугать, - сознался со временем Александр Казнадей, - я предварительно договорился с администрацией  шлюза,  чтобы нас пропустили в щадящем режиме. Благодаря тому, что камера наполнялась водой со  средней скоростью, вас на яхтах не швыряло из стороны сторону...

-Знал бы я раньше, что шлюзовка может быть такой комфортной! - Слегка возмутился Вадим Марчук, капитан яхты «Mini Mary». - Я как вспомню свое первое прохождение шлюза, так вздрогну! В тот раз нам пришлось звонить  Александру в самый разгар шлюзования, чтобы он   по телефону дал нам рекомендации и практические советы... Представьте, мы стоим в ковше, вода под нами уже бурлит, а я одной рукой отталкиваюсь от стены, а другой держу телефон и расспрашиваю у Александра, что и как нужно делать?... Приятного мало...

(Вадим Марчук: владелец яхты «Mini Mary», названной в честь дочери и Аве Марии. Рулевой первого класса, окончил курсы  «Nautical School»... Одиночка по натуре, поэтому и выбрал МакГрегор, дабы уходить на ней подальше  от суетливого города в поиске гармонии.)

Но, все мы понимаем, что  жизнь яхтсмена без шлюза не возможна! Правда многим процесс шлюзования в отличии от Вадима доставляет удовольствие... Вот к примеру у  Антона Шиманских, еще одного  участника регаты, остались самые яркие и приятные впечатления:

- Не смотря на то, что это была первая шлюзовка в моей жизни, все прошло очень гармонично...  - С улыбкой вспоминает Антон. -  Наш экипаж морально собрался и подготовился к тому моменту, когда  пустят воду и нас начнет колотить и придется отпираться от стен рогами и копытами... И в этот момент мы заметили на рядом стоящем катере чудную картину - как шлюзовались парень со стюардессой. Он бедняга никак не мог от нее оторваться... Они были в таком состоянии что не заметили  нашу яхту за бортом, а мы под впечатлением от происходящего там, старались ни чего не пропустить, а для пущей живости комментировали все их ощущения... Притом  прочитывались на их лицах даже самые глубинный мысли, те которые не озвучивались: у нее блаженная улыбка, у него мысли  о том, что нужно вовремя вернуться домой к жене и ребенку. Так вот, мы настолько увлеклись происходящим, что вся тяжелая работа, на фоне этой картины,  прошла отвлеченно ...

На следующий день стюардесса улетела... А мы собрались  в яхт-клубе «Водник»  для  участия в  первой всеукраинской регате - «Кубок МакГрегора-2009».

Глава 3 - На старт и вперед!

Вот он долгожданный день соревнований! Но как только ты оказываешься по другую сторону баррикады, то понимаешь что регата с берега и «изнутри» выглядят совершенно по-разному.  Когда ты гуляешь по берегу, то наблюдаешь, как яхты носятся «косяками» или расходятся в разные стороны пытаясь найти свой путь; или удивляешься одной заблудшей овечке, ушедшей от общего стада в поисках истинного ветра... Но, не в зависимости от этих «яхтодвижений» чтобы не происходило на воде, вас это забавляет и веселит. В жизни яхтсмена вся эта картины выглядит гораздо прозаичнее.   Мы  нервничаем, нетерпеливо смотря на часы и ждем... ждем неминучей участи провала или победы... ждем порыва... ждем старта и знака... и с еще большем нетерпением ждем финиша.

- Сначала, когда мы дошли до второго буя, я подумал - Боже, побыстрее бы обратно. - Соглашается Вадим Ивлев, участник регаты. - Когда уже  пошли фордевинд - тогда уже эйфория. А когда добирались до финиша -  меня посетило чувство невероятной радости! И в тот момент забылось все, о чем думалось полчаса назад. Что-то подобное описывается в воспоминаниях парашютистов (у Гагарина): когда они первый раз прыгали, им инструктор дал установку на мужество. Как только самолет взлетел, они от нервного перенапряжения стали сине-зеленый, каждый мысленно спрашивал себя  - нужно ли мне это? Но как только они прыгнули, снова побежали к инструктору с просьбой повторить - ими вело чувство эйфории. Но когда они снова очутились в самолете, к ним вернулось прежнее состояние и все тот же вопрос - зачем нам это нужно!

Подобных вопросов перед началом гонки  мы себе не задавали, а резво рвались в бой... Но вот не задача - из-за сильного тумана  старт отложили  на час!  Народ на пирсе засуетился - регата под вопросом... Все в один момент ринулись с  мобильных телефонов просматривать прогноз погоды, которая обещалась быть  ясной и солнечной. Ну, как говорят: «синоптики ошибаются один раз, но каждый день». Слава Богу, это был не тот день - уже спустя час от тумана не осталось и следа, засияло солнце и ветер с гордостью разгонял белые барашки по водной акватории Киевского водохранилища.

Вот он - первый предупредительный сигнал!  Все пять яхт как одна выстроились по невидимой линии... Но, как только прозвучал сигнал старта - яхты замешкали и засуетились.... Оно  и понятно - первый старт в жизни...

- Бардак! - Возмутился Вадим Марчук, участник соревнований. - Кто куда хотел, тот туда  и ехал - мы все вначале сбились с толку.

- Мы только разбирались пол часа как с ней управляться,- вспоминает Михаил Гарбузов, победитель регаты «Кубок МГ 2009», -  правда как только разобрались  - так и выиграли... Оказалось что лодка  шустренько под ветром идет.  При свежем ветре в 3 бала нам приходилось постоянно усмирять ее, вспоминая по ходу гонки все тактические приемы...

- Мы не только тактические приемы использовали, а и нововведения применяли, чтобы хоть третье место вырвать... - Дополняет воспоминания Антон Шианский. - Член нашего экипажа Сергей Колесников использовал в этой гонке такое ноу-хау для МакГрегора, как отвес на трапеции. За счет этого центр тяжести перенесся правее, яхта пошла более ровно и стала гораздо послушнее.

- Тренироваться нужно чаше и больше... - Возмутился Александр Казнадей. - К любой яхте нужно привыкнуть, а вы хотели за один сезон профессионалами стать?

(Александр Казнадей:- директор «Атлас Марин», организатор регаты «Кубок МГ», а также учредитель яхтенных курсов «Nautical School». Говорит мало, но по сути. Не верит в любительское отношение к парусному спорту. Диагноз - безнадежно болен.)

С Александром трудно не согласиться, действительно управление парусной яхтой требуют большого внимания к постоянно меняющимся условиям. Ты должен быть всегда на чеку, и готов к  быстрой реакции, что воспитывает важные черты характера - решительность, смелость, находчивость, волю к победе, из чего и складывается своеобразная романтика парусного спорта. Правда, как правило, эта романтика во время соревнований выражается нецензурной бранью. Джером в рассказе, на который я так часто сегодня ссылаюсь «Трое в лодке (не считая собаки)», очень точно заметил, что «Тишайшие, кротчайшие на берегу люди попав в лодку становятся буйными и кровожадными»

- И я смотрю на тебя вроде бы милая девушка, - прервал мои размышления Александр Казнадей, - а как только на яхте оказываешься, выражаешься так, что мороз по коже берет - то  парус не так настроен, то ветер не в ту сторону  дует... Ты вспомни как кинулась мачту царапать - мол ветер зазывать... Напугала весь экипаж.

Вот она благодарность, я может все ногти об эту мачту счесала, пока порыв пришел, кстати, который нас  привел к финишу!

А в это время пока мы рвались к финишу, в яхт-клубе уже шла серьезная подготовка к встрече участников - на раскаленных углях шкварчали аппетитные куски мяса...  И замерзшие, но довольные яхтсмены-новички слетались на запах, который разнесся эхом даже по водоему.  Жаль, что фото не может передать этот удивительный аромат и вкус.

- Да, мясцо удалось на славу.  - Подтверждает Антон Шиманский. - В следующий раз нужно брать побольше и ...   (подумав  добавил) и регату для этого устраивать не обязательно...

- Но, не одним, же хлебом сыт человек! - Попыталась возразить я  с набитым ртом. - Регата - это же прекрасно!  А давайте в следующем году еще и под мотором гонки проведем... - Шутя предложила я...

- А это классная идея, она вон 30 км под мотором выжимает... - Подхватил идею Вадим Марчук. - Логика в этом  железная - показать яхту  со всех сторон. Мак Грегор - это ведь не только парусная яхта, на ней и под мотором хорошо ходит, нужно будет только поставить 60-тки ...

- И назовем «Пушечное ядро»... - Согласился Александр  Казнадей. - Я кстати уже проводил гонки под мотором, здорово получается. Нужно только разные дистанции ставить для паруса и для мотора.

Вот так и незамысловато родилась идея на следующий год.... Хотя все яхтсмены сознаются, что к следующему году подготовятся гораздо серьезнее - и опыт уже есть и недочеты свои каждый знает.

- Я обязательно удочек  накуплю... - Мечтательно произнес Вадим Марчук и, увидев мое удивление добавил. - На складе лат не оказалось, вот мы с Александром Казнадеем вместо лат удочки использовали. Чем не  альтернатива?

Ирина Наконечная

Презентационный сайт яхты МакГрегор 26 м

Кубок МакГрегора 2009

Фотогалерея кубок МакГрегора 2009

МАКГРЕГОР 26м журнал "Фарватер"

MacGregor 26 m журнал "Катера и Яхты"

ВИДЕО

Тест-драйв: МакГрегор в Тихом Океане

Поход на Кубок МакГрегора (Украинка-Киев-Вышгород 26.10.2009)

Тренировка на МакГрегоре (Украинка Каневское водохранилище 11.11.2009)

Выполняем работы: Таможенные оформления, Сертификация и переоборудование прицепа, Сборка яхты, Продажа и установка двигателя,Продажа и установка навигационных систем, Регистрация яхты и прицепа, Гарантийные обязательства, Доставка в любую точку Украины, Консультация по управлению.